Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   правила продажи

sale regulations (англ.), Verkaufsregeln (нем.)


правила продажи - взаимоотношения между потребителями и продавцами, в Российской Федерации регулируются Постановлением Правительства № 55 от 20.10.98г. «Правила продажи отдельных видов товаров» и другими нормативно-правовыми актами.

взаимоотношения потребителя и продавца, правила продажи, постановление правительства, права покупателя

Правила продажи дают определение продавцу и покупателю, содержат примерное описание режимов работы торговли, описывают некоторые обязанностей продавца (кроме предусмотренных договором), а также предоставляют подробную информация об особенностях продажи продовольственных, лекарственных товаров, товаров бытовой химии, парфюмерно-косметических товаров, а так же оружия, автомобилей, животных, и т.д. Так же в Правилах содержится информация о правах покупателя на проверку сведений о ценах на товары, весе и содержания упаковок товара, о способах урегулирования конфликтов в случае продажи товаров ненадлежащего качества и некоторый перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Правила продажи отдельных видов товаров существуют в виде документа. Они были разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей” и предназначаются для регулирования отношений между продавцами и покупателями при продаже отдельных видов непродовольственных и продовольственных товаров. В список особенностей продажи входят товары самого различного назначения – от продовольственных, текстильных и лекарственных, и кончая сжиженным углеводородным газом и оружием. Правила прописывают обязанности и ответственность продавца и права покупателей, а так же описывают сами особенности отдельных товаров.

Правила продажи ряда товаров носят довольно специфический характер, что обусловлено особенностями самого товара и степенью его воздействия на потребителя. Правила продажи алкогольной продукции, как документ, дают определение самому понятию (алкогольная продукция - пищевая продукция, которая была произведена с использованием этилового спирта из пищевого сырья с его содержанием более 1,5 процента от объема готовой продукции). Продажу алкогольной продукции могут осуществлять только торговые точки, имеющие лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Настоящие Правила регулируют возникающие между продавцом и покупателем отношения и содержат ряд обязанностей продавца по отношению к покупателям, а так же запреты на продажу алкогольной продукции, требования к торговым точкам, реализующим подобную продукцию и т.д.

Правила продажи книг так же имеют свою особенность. В них оговариваются правила размещения книжной и журнальной продукции в торговом зале, предлагаются варианты тематического размещения книг и журналов, так же даются рекомендации относительно материалов стеллажей, исходя из соображений пожарной безопасности. Там же прописываются нормативы размеров помещения и другие требования. Это для розничных реальных магазинов. Правила продажи книг на сайтах в Интернете содержат информацию о способах заказа, оплаты и получения заказанных изданий, оговаривают ответственность продавца и права покупателя.

Правила продажи автомобилей так же описывают права покупателя при приобретении данного транспортного средства, содержат ряд требований к товару, поступившему в продажу, содержат описание необходимой технической и другой документации.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта