Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   претензия покупателя

claim the buyer's (англ) Anspruch des Käufers (нем) demande de l'acheteur (фр)


претензия покупателя - (претензионное письмо) это деловое инициативное письмо, цель которого - выражение неудовлетворенности или претензии. Покупатель-автор претензии должен ясно изложить причины неудовольствия, коротко описать ситуацию, ставшую причиной написания данного письма. Претензия покупателя может предъявляться относительно качества товара, включая несоблюдение его комплектности и ассортимента; количества товара, не соответствующего заявленному в контракте; сроков поставки, в случае их любого нарушения; маркировки и упаковки товара, если ненадлежащая упаковка или неправильная маркировка явились причиной порчи товара; нарушения взаиморасчетов сторон, или других условий контракта. В заключении претензии покупатель должен сделать конкретные предложения по исправлению ситуации или высказать свои пожелания.

инициативное письмо с изложением причин, недовольство покупателя, претензия покупателя, рекламация

Рекламация является так же претензией покупателя, в которой он описывает неудовольствие, предъявляемое к продавцу, в связи с несоответствием количества или качества поставляемого товара условиям заключенным им договора. Рекламации предъявляются только по вопросам, не являющимся предметом приемки товара, произведенной соответственно условиям договора.

Официальная претензия не имеет четкой уставной формы, однако она должна содержать необходимые сведения:

  • основания отношений сторон (договор купли - продажи, договор о поставке и т.д.);
  • в чем (конкретно) было нарушение ответчиком вышеупомянутого документа, ссылки на прописанные обязательства (указать соответствующий пункт договора) и к чему привело нарушение этих пунктов;
  • рассчитанная сумма требований;
  • ссылки на закон или нормативный акт, соответственно которому обосновываются требования.

Образец претензии покупателя можно найти на юридических сайтах и сайтах обществ защиты прав потребителей. Форма написания должна быть вежливой, но предельно жесткой, в претензии можно указать свои намерения обратиться в судебные инстанции с требованием возмещения убытков (оплаты неустойки, наложения штрафа и т.д.) в случае неудовлетворения законных требований. Объем претензии не должен превышать 2-х страниц. Отправляется претензия по почте заказным письмом или предъявляется лично. В последнем случае, претензия составляется в двух экземплярах, один из которых (остающийся у истца) должен быть подписан ответчиком с пометкой о получении. Обычно ответ на претензию покупателя должен быть получен в месячный срок, если таковой не установлен истцом (как правило, 10-15 дней). В случае, когда ответ на претензию покупателя получается отрицательный - в виде отказа, или претензия просто игнорируется, покупатель может смело идти в арбитражный суд.

Ответ на претензию покупателя образец можно посмотреть в сети, на сайтах, посвященных юридической поддержке граждан, там же, где и претензия покупателя образец. Отказ должен быть выдержан в вежливой форме и четко указывать причину, по которой присланная потребителем претензия не может быть удовлетворена. При этом могут быть приведены соответствующие пункты договора, заключённого между сторонами. Так же должны быть возвращены подлинники документов, если таковые прилагались к поданной претензии. На отказе должна быть проставлена печать компании-ответчика, стоять исходящий номер и число, а так же роспись руководителя. Тем не менее, все же желательно сначала попытаться договориться с продавцом или изготовителем. Вполне возможно, что в случае приведения потребителем веских доказательств его неправоты, высказанных в предельно вежливой, но категоричной форме, он согласится с предъявленными требованиями и необходимость в претензии или в судебном разбирательстве просто отпадет сама собой, что сэкономит и нервы, и время, и средства обеим сторонам.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта