Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   постоянный покупатель

regular customer (англ) Stammkunde (нем) client régulier (фр)


постоянный покупатель - это тот покупатель, который приобретает товар в данном магазине чаще всего, т.к. его удовлетворяет и товар, и процесс покупки. Таких покупателей в магазинах уже знают в лицо, что делает процесс покупки более приятным. Кроме этого ряд магазинов предоставляет покупателям карточки "постоянного покупателя". Используя карточку при покупке (без использования кредита), постоянный покупатель получает скидку на покупку в размере от пяти до 30 и более процентов.

Кроме этого, во многих интернет-магазинах заказы постоянных покупателей имеют приоритет, им предоставляются льготы, а так же совершая очередную покупку, покупатель может получить подарок.

Постоянный покупатель еще не является лояльным покупателем, но уже может им стать, таким образом, правильно организованное торговое предприятие должно прикладывать все усилия к тому, чтобы покупатели из случайных становились лояльными, то есть приобретающими товар только в этом магазине.

Постоянными покупателями так же могут становиться люди, которые по ряду причин вынуждены делать покупки именно в этом магазине (близость к дому, ограниченное количество торговых точек и т.д.), вне зависимости от степени их удовлетворенности качеством товара и обслуживанием. В этой ситуации постоянный покупатель, хоть и является постоянным, никакой лояльности по отношению к магазину не имеет - он постоянный вынужденно. По отношению к постоянным покупателям, так и к покупателям вообще сотрудники любой торговой точки должны высказывать доброжелательность, вежливость и внимание. С другой стороны, права и обязанности покупателя определены нормативно-правовыми актами. Согласно письму Роскомторга от 17.03.94 г. n 1-314/32-9 , покупатель имеет право просить и получать консультативную помощь от продавца относительно товара, проверять его цену, вес, количество (если таковое указано), проверять точность показаний весов, а так же оставлять на хранение оплаченные или отобранные им товары, требовать ликвидации очередей, соблюдения правил и положений, затрагивающих его интересы и вносить записи в Книгу жалоб и предложений. Так же покупатель обязан соблюдать установленные правила при отборе товара, своевременно его оплачивать, соблюдать правила поведения в торговом зале, а так же необходимые санитарные нормы и правила пожарной безопасности.

Если же после совершения покупки потребитель видит, что купленный товар не обладает соответствующим качеством, или он ему не подходит по каким-то причинам (за исключением товаров, перечисленных в «перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену»), то он имеет право вернуть товар или обменять его в течение 14 дней со дня покупки. Им заполняется анкета с указанием своих паспортных данных, к ней прилагается чек на товар. Кстати, отсутствие удостоверяющего факт покупки чека - не основание для отказа принять товар (закон «О защите прав потребителей» п. 5, ст. 18). Хотя здесь, при отсутствии двух свидетелей, весьма проблематично доказать, что товар был куплен именно в этом магазине. Кроме того, отсутствие упаковки или её повреждение тоже не слишком важны - главное, чтобы товар имел неповрежденный, первоначальный вид. Если же речь идет о товаре неисправном, бракованном, то права покупателя при возврате товара дают ему срок на возврат в пределах гарантийного. При этом покупатель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов по их устранению. А если магазин отказывает покупателю в удовлетворении претензии, он вполне может обратиться в суд и потребовать взыскания с магазина денежной суммы по цене этой вещи и компенсировать моральный вред.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта