постоянный покупатель - это тот покупатель, который приобретает товар в данном магазине чаще всего, т.к. его удовлетворяет и товар, и процесс покупки. Таких покупателей в магазинах уже знают в лицо, что делает процесс покупки более приятным. Кроме этого ряд магазинов предоставляет покупателям карточки "постоянного покупателя". Используя карточку при покупке (без использования кредита), постоянный покупатель получает скидку на покупку в размере от пяти до 30 и более процентов.
Кроме этого, во многих интернет-магазинах заказы постоянных покупателей имеют приоритет, им предоставляются льготы, а так же совершая очередную покупку, покупатель может получить подарок.
Постоянный покупатель еще не является лояльным покупателем, но уже может им стать, таким образом, правильно организованное торговое предприятие должно прикладывать все усилия к тому, чтобы покупатели из случайных становились лояльными, то есть приобретающими товар только в этом магазине.
Постоянными покупателями так же могут становиться люди, которые по ряду причин вынуждены делать покупки именно в этом магазине (близость к дому, ограниченное количество торговых точек и т.д.), вне зависимости от степени их удовлетворенности качеством товара и обслуживанием. В этой ситуации постоянный покупатель, хоть и является постоянным, никакой лояльности по отношению к магазину не имеет - он постоянный вынужденно. По отношению к постоянным покупателям, так и к покупателям вообще сотрудники любой торговой точки должны высказывать доброжелательность, вежливость и внимание. С другой стороны, права и обязанности покупателя определены нормативно-правовыми актами. Согласно письму Роскомторга от 17.03.94 г. n 1-314/32-9 , покупатель имеет право просить и получать консультативную помощь от продавца относительно товара, проверять его цену, вес, количество (если таковое указано), проверять точность показаний весов, а так же оставлять на хранение оплаченные или отобранные им товары, требовать ликвидации очередей, соблюдения правил и положений, затрагивающих его интересы и вносить записи в Книгу жалоб и предложений. Так же покупатель обязан соблюдать установленные правила при отборе товара, своевременно его оплачивать, соблюдать правила поведения в торговом зале, а так же необходимые санитарные нормы и правила пожарной безопасности.
Если же после совершения покупки потребитель видит, что купленный товар не обладает соответствующим качеством, или он ему не подходит по каким-то причинам (за исключением товаров, перечисленных в «перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену»), то он имеет право вернуть товар или обменять его в течение 14 дней со дня покупки. Им заполняется анкета с указанием своих паспортных данных, к ней прилагается чек на товар. Кстати, отсутствие удостоверяющего факт покупки чека - не основание для отказа принять товар (закон «О защите прав потребителей» п. 5, ст. 18). Хотя здесь, при отсутствии двух свидетелей, весьма проблематично доказать, что товар был куплен именно в этом магазине. Кроме того, отсутствие упаковки или её повреждение тоже не слишком важны - главное, чтобы товар имел неповрежденный, первоначальный вид. Если же речь идет о товаре неисправном, бракованном, то права покупателя при возврате товара дают ему срок на возврат в пределах гарантийного. При этом покупатель имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов по их устранению. А если магазин отказывает покупателю в удовлетворении претензии, он вполне может обратиться в суд и потребовать взыскания с магазина денежной суммы по цене этой вещи и компенсировать моральный вред.