Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   права покупателя

the right buyer (англ) Käufer das Recht (нем) le droit de l'acheteur (фр)


права покупателя - важная, неотъемлемая часть прав человека на безопасность, качество товаров, работ и услуг, закрепленная в законодательстве. Основные права потребителей впервые были озвучены 35-м Президентом США Дж.Ф Кеннеди на заседании конгресса США в 1961 году и стали основой законов о защите прав потребителей многих стран мира, включая Российскую Федерацию. Это четыре Права покупателя - право на информацию, право на безопасность, на выбор, и право быть услышанным. Позднее ВОСП к ним добавила еще право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на здоровую окружающую среду и на удовлетворение базовых потребностей.

Защита прав потребителей регулирует общественные отношения, возникающие между физическими лицами, которые приобретают услуги или товары для домашних, личных, семейных или иных нужд, не связанных с получением прибыли, и изготовителями, исполнителями или продавцами. Она включает в себя установление прав покупателей, формы всевозможных нарушений этих прав и механизм защиты, а так же ответственность за нарушение прав потребителей.

Главными же правами потребителя считаются его право на качество и право на возмещение ущерба. Наше российское законодательство декларирует защиту потребительских прав и определяет способы их реализации. Например, статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантирована компенсация потребителю в случае нанесения ему морального вреда, вследствие нарушения продавцом или изготовителем потребительских прав, предусмотренных правовыми актами и законами РФ. Размеры компенсации определяет суд вне зависимости от размера возмещения вреда имущественного. Тем не менее, нередко на практике доказать чью-либо вину бывает просто нереально. Здесь и приходят на помощь организации по защите прав потребителей. На сегодняшний день их достаточно много. Кто-то берется помогать за большие деньги, кто-то оказывает консультационные услуги бесплатно, представители одних идут с потребителем в суд, другие решают вопросы по телефону. На сегодня самыми известными считаются несколько организаций по защите прав покупателей. С ними здесь и познакомимся:

Международная конфедерация потребительских обществ (КонфОП) давно и серьезно занимается защитой прав потребителей. Организация активно работает и оказывает всевозможное содействие потребителям-гражданам. Международной она называется потому, что в её состав входят представители восьми бывших стран СНГ. Кроме того, организация является учредителем журнала «Спрос», журнала для потребителей. Её работники проводят бесплатные лекции по защите прав потребителей для граждан, оказывают платные консультационные услуги по вопросам защиты законных интересов и прав потребителей.

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль». Основным направлением его деятельности является защита прав потребителей, содействие в реализации их законных прав, а так же оказание консультационных услуг и услуг экспертизы.

Общество по защите прав потребителей «Резонанс». Оно существует с 1999 года и действует в Москве и на территории Московской области. Его деятельность заключается в содействии и помощи гражданам в области защиты их потребительских прав. Оно так же предлагает помощь гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных производителей, продавцов, бракоделов, обманщиков и халтурщиков.

На сайтах этих обществ имеются так же “черные списки” организаций и компаний, чьи товары отличаются недоброкачественностью, а сотрудники - невежливостью, некомпетентностью.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта