Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   правила предоставления услуг

rules of rendering of services (англ.), Regeln der Erweisung der Dienstleistungen (нем.)


правила предоставления услуг - устанавливаемые Правительством Российской Федерации правила в различных областях экономической деятельности, связанной с предоставлением услуг потребителям, в том числе в области жилищно-коммунальных услуг, транспорта, связи, общественного питания и т.д.

Обычно Правила предоставления услуг содержат общие положения, расшифровывающие основные понятия, требования к предоставителю товаров (работ, услуг), права и обязанности продавца(исполнителя) и потребителя, порядок расчета за выполненные услуги (работы), а так же контроль за соблюдением вышеупомянутых правил. Правила предоставления услуг должны располагаться на видном, доступном для потребителей месте в торговых точках, жилищно-коммунальных управлениях, точках общественного питания, автостанциях и т.д.

Правила предоставления услуг, как уже упоминалось, утверждаются Постановлениями Правительства и содержат Общие положения, где прописываются Законы, в соответствии с которыми данные Правила были разработаны, включают основные понятия, употребляемые в документе, и их расшифровку. К примеру, Правила предоставления гостиничных услуг, расшифровывают понятия:

  • “гостиница” - имущественный комплекс, который предназначен для предоставления услуг;
  • “потребитель” - гражданин, заказывающий или намеревающийся заказать услугу и использовать её только для личных нужд;
  • “исполнитель” - организация или индивидуальный предприниматель, вне зависимости от формы собственности, оказывающий услуги потребителю согласно возмездному договору.

Далее Правила содержат описание услуг, порядок их предоставления и исполнения, а так же прописывается ответственность потребителя и исполнителя за предоставление услуг.

Ряд правил, вследствие специфики оказываемой услуги, содержат дополнительные пункты или имеют серьезные отличия в оформлении. К примеру, Постановление Правительства РФ от 13 января 1996г. № 27 содержит Правила предоставления медицинских услуг на платной основе, поскольку многим гражданам приходится прибегать к возмездной медицинской помощи. Согласно настоящим Правилам, платные медицинские услуги предоставляются населению медицинскими учреждениями только при наличии у них лицензии на выбранный вид деятельности. Государственным и муниципальным медицинским учреждениям необходимо специальное разрешение на оказание платных медицинских услуг от соответствующих органов управления здравоохранением. Так же в Правилах прописаны виды услуг, которые могут предоставляться населению данными медицинскими учреждениями: это может быть реабилитационная, профилактическая, лечебно-диагностическая, зубопротезная, протезно-ортопедическая помощь, которая осуществляются в рамках договоров с организациями или отдельными гражданами.

Такие правила, как правила предоставления бытовых услуг нередко прописываются для каждой отдельной услуги (к примеру - вывоз жидких и твердых бытовых отходов), или для комплекса схожих услуг, предоставляемых организациями или компаниями. Отдельно стоят правила предоставления услуг ЖКХ, так как они четко определяют сферы распространения и сферы регулирования и действия Правил, что позволяет соблюдать ст. 157 ЖК РФ и не допускать нарушения интересов и прав потребителей коммунальных услуг.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта