Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   рынок услуг

market of services (англ.), Markt der Dienstleistungen (нем.), marché des serviceses (фр.)


рынок услуг - экономические отношения между продавцами и потребителями услуг, сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Рынок услуг различает материальные и нематериальные услуги.

К материальным услугам относятся услуги, направленные на удовлетворение материально-бытовых потребностей потребителя. Материальные услуги обеспечивают восстановление (сохранение, изменение) потребительских свойств изделия или изготовление нового изделия по заказу потребителя, а также обеспечивают перемещение грузов и людей и создают условия для потребления. Нематериальными услугами называют услуги, не связанные с товарами в их материальной форме. Стоимость товаров здесь не учитывает затраты труда на осуществление нематериальных услуг: это области здравоохранения, образования, банковские и консультационные услуги и т.д.

Существуют отрасли и сферы, в которых тесно переплетаются и те, и другие виды услуг, например этим отличается рынок гостиничных услуг. Эта сфера вообще весьма своеобразна: с одной стороны она постоянно востребована, с другой - к ней на сегодня предъявляются гораздо большее количество претензий, чем к ряду других сфер. Это касается и материальной, и нематериальной стороны её деятельности. Тех капиталовложений, которыми на сегодня располагает гостиничный бизнес, явно не достаточно для того, чтобы поднять на европейский уровень данную отрасль. Подобных же замечаний достоин и рынок туристических услуг. И здесь дело не в отсутствии необходимого количества потребителей, хотя по сравнению с другими странами, россияне путешествуют крайне мало. Всё дело в качестве предоставляемых услуг. На сегодня рост рынка туристических услуг сочетается с общей раздробленностью всей нашей туристической отрасли. Мелкие нежизнеспособные компании сначала оттягивают на себя часть клиентов, а потом низким качеством обслуживания или же мошенническими действиями дискредитируют это направление.

Рынок финансовых услуг - это отдельное направление

Под ним обычно понимают сектор экономики, внутри которого непосредственно взаимодействуют продавцы и покупатели финансовых услуг, а оказание финансовых услуг – это предпринимательская деятельность, напрямую связанная с обращением долевых, долговых ценных бумаг, а так же денег в экономике. Иными словами, это те деловые отношения, которые формируют спрос и предложение финансовых ресурсов и осуществляют их движение для полноценного выполнения различных деловых операций.

Существует концепция, которая описывает разнообразие спроса. С её помощью рынок разделяется на группы покупателей со схожими характеристиками для изучения их отношения к некоему товару или услуге. Эта концепция носит название сегментации рынка. Чаще всего разделение рынка производится по пяти признакам: операционному, демографическому, закупочному, личностному и ситуационному, а так же сюда входит так называемая межрыночная сегментация. Сегментация рынка услуг так же не является исключением, разделяясь по упомянутым пунктам. Например, сегментирование рынка услуг по ситуационному признаку включается в себя такие переменные, как срочность выполнения заказа, размеры предоставления услуги и область её применения.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта