Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   защита прав потребителей - краткий анализ

consumers’ rights protection (англ.) , Schutz der Verbraucherrechte (нем.)


защита прав потребителей - система мер, направленных на контроль за соблюдением законов и иных нормативно-правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Защита прав потребителей регулирует общественные отношения, возникающие между физическими лицами, приобретающими товары или услуги для домашних, семейных, личных, или иных нужд, не связанных с деятельностью для получения прибыли, и субъектами предпринимательской деятельности – изготовителями, исполнителями, продавцами. Она включает в себя: установление конкретных прав потребителей, формы возможных нарушений прав и механизм их защиты, а так же ответственность за нарушение прав потребителей.

В свое время Дж.Ф Кеннеди впервые выделил четыре основных права потребителей, которые легли в основу законов о защите прав потребителей многих стран, включая Российскую Федерацию: Право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще права на возмещение ущерба, на здоровую окружающую среду, на потребительское образование и право на удовлетворение базовых потребностей. С 1992 года ежегодно в России 15 марта празднуется День защиты прав потребителей», проходящий под определенными девизами.

Перейти на Главную страницу «Общества защиты прав потребителей».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта