Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   жалобная книга

Klagebuch (нем.), complaints book (анг.)


жалобная книга - предназначенная для внесения предложений, замечаний, жалоб, отзывов и других записей, книга, выдаваемая по первому требованию потребителя (должна иметься в любой розничной торговой точке, на предприятиях сферы услуг, общественного питания). Точное наименование: книга отзывов и предложений.

жалобная книга, жалобы, отзывы и предложения покупателей Жалобная книга предусматривает законодательством доступ на демократической основе, она должна или находиться на видном, специально предусмотренном месте, или предоставляться потребителю работниками предприятия торговли или обслуживания без объяснения - зачем она понадобилась. Человек, изъявивший желание оставить жалобу или предложение в книге, должен быть обеспечен не только ручкой, но также столом и стулом. Незаконным в данном случае является требование к покупателю-жалобщику предъявить документы. Правильное оформление, ведение и обновление книги отзывов и предложений, определено распоряжением Московского департамента потребительского рынка и услуг от 30 мая 2003 года № 31 «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве», а так же другими соответствующими министерствами, комитетами и постановлениями Правительства РФ.

Еще во времена СССР Книга жалоб, отзывов и предложений была обязательным атрибутом различных сфер обслуживания населения и промышленных предприятий, являясь инструментом государственной защиты гражданских интересов и народного контроля. Основными её задачами были фиксация возможных нарушений в сфере обслуживания советских граждан, отображение положительных отзывов потребителей различных сфер услуг, прием предложений в сфере улучшения деятельности, а так же предотвращение злоупотребления служебным положением. Правила оформления, ведения и обновления книги жалоб, отзывов и предложений, определяются распоряжением департамента потребительского рынка и услуг города Москвы «Об утверждении методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве».

Прежде чем оставить запись в Книге жалоб, следует убедиться, что она соответствует требованиям закона. В противном случае следует обращаться в Роспотребнадзор. Настоящая книга жалоб пронумерована, прошнурована и имеет сургучную печать во избежание вырывания страниц недобросовестными продавцами или администраторами. Рядом с печатью должна стоять подпись руководителя предприятия или организации. Внешнее оформление может быть любым - главное, чтобы её оформило ответственное лицо. Книга жалобная должна находиться на всех предприятиях розничной торговли, в мелкорозничных торговых сетях, в ресторанах, кафе и прочих предприятиях общественного питания, в музеях, аптеках, в предприятиях бытового обслуживания, а так же в участковых пунктах полиции. На просьбу потребителя “дайте жалобную книгу” книга должна быть предоставлена немедленно.

В сети интернет на сегодня тоже достаточное количество ресурсов, основным содержанием которых является своеобразная жалобная книга читать которые не только полезно, но и интересно. Такая жалобная книга рунета является своеобразной “жилеткой” для посетителей, чьи интересы были как-то ущемлены, или им было нанесено оскорбление со стороны какой либо организации или её конкретного представителя. Некоторые сайты представляют собой нечто вроде баз данных компаний-мошенниц, предприятий отвратительного обслуживания и конкретных работников компаний. Эта база пополняется как держателями сайта, так и самими пользователями, при условии наличия реального нанесения им морального или материального ущерба. Такие сайты являются полезными в различных ситуациях, так как позволяют не только получить информацию о неправильных действиях той или иной компании или организации, или отдельного её работника, но и корректировать собственные планы относительно пользования их услугами.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта