Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   возврат товара - как происходит

return of goods (англ.), Abgabe des Artikels (нем.)


возврат товара - как происходит - передача покупателем купленного товара в торговую организацию по ряду причин, в том числе: в случае продажи товара ненадлежащего качества, в случае отказа потребителя от приобретения товара, в связи с расторжением договора купли-продажи. Возврат товара надлежащего качества может быть произведен потребителем только в случае сохранения товарного вида и потребительских свойств приобретенного товара.

При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавец обязан составить акт о возврате товара. Данный акт должен содержать данные потребителя, полное наименование продавца, наименование товара, указываются даты покупки и возврата товара, а так же денежная сумма, подлежащая возврату продавцом за товар, срок и порядок возврата денежных средств потребителю, на ней ставятся подписи потребителя и представителя продавца. Так же документ о возврате товара должен содержать ссылку на пункт 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Отказ продавца или его уклонение от составления акта не лишает потребителя права потребовать возврат товара и возврата потребителю оплаченной за товар денежной суммы.

Большое количество конфликтов между покупателем и продавцом происходит в случае, когда товар надлежащего или ненадлежащего качества возвращается покупателем продавцу, который отказывается его принимать по объективным и необъективным причинам. Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право обменять на аналогичный непродовольственный товар надлежащего качества, у продавца, у которого он был приобретен, при соблюдении ряда обязательных и необязательных условий, так же оговоренных в законе. Никаких препятствий со стороны продавца быть не должно. В случае если товар оказывается ненадлежащего качества (если его недостатки не были оговорены продавцом до приобретения товара), то потребитель имеет право на возврат такого товара в магазин, где он был приобретен, и потребовать от продавца заменить товар на такой же или сходной марки, уменьшить стоимость товара (если он пригоден к эксплуатации), устранить имеющиеся недостатки товара, возместить стоимость их устранения третьим лицом. Так же потребитель вправе потребовать компенсацию за ущерб, причиненный приобретением товара ненадлежащего качества. Все это должно быть совершено в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей.

Но бывают ситуации, когда товар обнаруживает свои ненадлежащие качества, когда срок возврата еще не прошел, а кассовый и товарный чек или уже выброшен, или потерян. Закон «О защите прав потребителя» предусматривает возврат товара без чека, кассового или товарного. Если товар не был поврежден, но не подошел по размерам или фасону, или просто не понравился, покупку можно вернуть в магазин в течение двух недель. Однако существует список товаров, к которым эту норму применить нельзя. Тем более, что покупателю еще придется доказать, что данный товар был куплен именно у этого продавца. Считается, что при отсутствии чека можно ссылаться на свидетельские показания. Однако на практике в суде наличие свидетелей еще не гарантирует, что суд поверит истцу и свидетелям. Создает затруднение и тот факт, что кассовый чек на возвращаемый товар необходим продавцу для оформления всех полагающихся операций по возврату денег. Тем не менее, в соответствии с п.5 ст. 18 ЗоЗПП и ст. 493 ГК наличие у покупателя кассового чека не обязательно для того, чтобы покупатель мог потребовать возврата или обмена товара ненадлежащего качества у продавца.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта