Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   возврат товара

returning of goods (англ.), Rückgabe der Ware (нем.), retour de la marchandise (фр.), повернення товару (укр.)


возврат товара - происходит в случае отказа покупателя от приобретения товара по различным причинам, в том числе, если товар не подошел по форме, размеру, расцветки или комплектации, в товаре обнаружился дефект, потребителю не предоставлена полная и исчерпывающая информация о товаре, потребитель отказался по иным причинам от совершения сделки. Если потребитель возвращает товар надлежащего качества, то товар должен иметь сохраненную упаковку, товарный вид, свои потребительские свойства, фабричные ярлыки, пломбы, а также все полученные от продавца документы (чек, гарантийные талоны, инструкции по эксплуатации).

Обмену и возврату не подлежат товары надлежащего качества, предназначенные для индивидуального использования, а так же изготовленные по заказу покупателя. Возврат товара ненадлежащего качества требует заключения авторизованного сервисного центра. На основании заключения товар может быть обменен на аналогичный, или потребителю возвращаются уплаченные за него деньги. В случае если результаты экспертизы показывают, что недостатки товара возникли по вине покупателя, законом предусматривается обязанность покупателя возместить расходы, связанные с проведением экспертизы.

Согласно ст. 25 “Закона о защите прав потребителей”, потребитель имеет право возвратить или обменять на аналогичный непродовольственный товар надлежащего качества у продавца при соблюдении ряда обязательных и необязательных условий, так же оговоренных в законе, и никаких препятствий на возврат товара потребителем со стороны продавца быть не должно. В случае, если потребитель совершает возврат товара ненадлежащего качества (если недостатки товара не были оговорены продавцом заранее), то права потребителя на возврат товара разрешают ему требовать от продавца замены товара на такой же или замены на товар сходной марки с пересчетом стоимости. Так же потребитель может требовать уменьшения стоимости товара (если он все же пригоден к эксплуатации), устранения недостатка товара (если речь идет не о технически сложных товарах) или возмещения стоимости устранения недостатков третьим лицом. Кроме этого, можно требовать компенсации за ущерб, причиненный приобретением товара ненадлежащего качества. Все эти действия должны быть совершены в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей.

Если недостатки товара ненадлежащего качества обнаруживаются в день его приобретения, то возврат товара день в день не должен вызывать никаких сложностей. Потребителем пишется заявление о возврате товара и (если не требуется проведение экспертизы о причинах неисправности товара) деньги за товар возвращаются в течение десяти дней со дня подачи заявления. Что касается правил возврата товара надлежащего качества по причине несоответствия размерам, расцветке, модели и т.д., то бывает так, что в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар может просто отсутствовать в продаже. Здесь потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовав возвратить ему уплаченные за указанный товар деньги. Требование о возврате денежной суммы, как и требование об обмене товара, оформляются в письменной форме, так как закон содержит указание о трёхдневном сроке удовлетворения требования продавцом. Если же покупатель не желает отказываться от исполнения договора купли-продажи, то по соглашению с продавцом он может обменять товар на аналогичный, при поступлении его в продажу. В этом случае продавец обязан немедленно сообщить потребителю о поступлении в продажу нужного ему товара и обменять его в соответствии с требованиями Закона.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта