Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   выкладка товара

Auslegung der Waren (нем.), викладення товару (укр.)


выкладка товара - представление в торговом зале, на витрине магазина товара определенным способом, который побуждает потребителей покупать товар и служит увеличению продаж определенного вида товаров. Существует множество способов выкладки товаров: на полках, на прилавках, в корзинах, на рекламных стендах, в рекламных упаковках или поддонах и т.д.

Так же, выкладывая товар, продавец должен помнить о некоторых физических особенностях потребителя, оптимально размещая товары в торговой точке – к примеру, то, что большинство людей, являясь «правшами», входя в магазин, инстинктивно поворачивают налево. К тому же чаще всего покупатель обращает внимание на товар, который выложен на уровне его глаз или чуть ниже, обладающий яркой упаковкой и максимально «развернутый» к покупателю. Выкладка товара, если она сделана правильно, увеличивает покупательское внимание к товару, а значит, увеличится объем его продаж.

Собственно выкладка товара в магазине является инструментом мерчендайзинга. Размещение товаров напрямую связано с их характеристиками. Например, для размещения телефонов, радио и видеотехники нужны застекленные короба или стеллажи, для обуви требуются не только стеллажи для размещения, но и место для примерки. Верхняя одежда требует особого размещения на вешалках, манекенах или подставках и т.д.

Согласно проведенным исследованиям, способы представления товаров зависят от многих факторов, в которые входят планировка магазина, упаковка товара, его природа, размер прибыли от товара, имидж самого магазина и др. Например, специализированные дорогие “фирменные” магазины комбинируют товары по фирме, стилю и цвету. В магазинах среднего ценового диапазона товары подбираются по размерам. В магазинах распродажного типа («секонд-хенды») товары часто размещаются в распродажных гондолах. Так же обращается внимание на индивидуальность или массовость товара.

Выкладка товара в торговом зале разделяется на три типа: горизонтальная выкладка, вертикальная и дисплейная. При горизонтальной выкладке однородные товары размещаются по всей длине торгового стеллажа или оборудования. На нижних полках размещаются товары более дешевые или самых больших размеров. Товары выкладываются слева, по мере уменьшения объема. Тот товар, в реализации которого магазин более заинтересован, размещается в наиболее удобных зонах полок для покупателей. Товары со слабой конкуренцией располагаются по центру полки, а с сильной — в её конце и начале. Подобное размещение привлекает наибольшее внимание покупателей, как бы заимствуя его у более сильных товаров. При вертикальной выкладке однородные товары располагаются несколькими рядами сверху вниз на всех полках торгового стеллажа. Подобные правила выкладки товара являются удобными для покупателей любого роста. Товары располагаются так, чтобы они соответствовали естественному движению глаз покупателя - слева направо, сверху вниз. Продовольственные магазины размещают общенациональные марки на уровне глаз, а на нижних полках выставляют частные магазинные марки. Обычно покупатели просматривают прилавок, начиная с полок, располагающихся на уровне глаз, постепенно “спускаясь” до самого низа. Этот способ выкладки является более эффективным, так как обеспечивает удобное и быстрое ориентирование покупателей любого роста в торговом зале. Дисплейная выкладка направлена на товар выкладка которого является дополнительной, размещена на дополнительных точках. Здесь используется отдельно стоящая стойка или фирменный стенд, не привязанные к основной точке продажи.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта