Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | За покупками с умом | Создавая качество | Новые правила торговли: плюсы и минусы для предпринимателей

Изменения в применении кассовой техники в торговле уже не назовешь новостью – поправки в законе 54-ФЗ обсуждаются с лета 2016 года.


И это не удивительно, ведь онлайн-кассы становятся обязательными не только для крупных организаций, но даже для мелких предпринимателей. Бизнесмены, ведущие небольшое дело, оценивают новый закон крайне негативно и связывают его с большими издержками. Но только ли затраты принесет предпринимателям современная ККТ? Давайте разберемся.

Кому и когда нужно подключиться

Как было сказано, редакция закона о применении контрольно-кассовой техники не предполагает специальных условий для предпринимателей, которые ранее могли обходиться бланками строгой отчетности. Более конкретно, льгот лишились

  • Плательщики ПНС и ЕНВД. «Вмененка» и «патент» обязаны начать применять кассу с функцией онлайн-передачи данных с июля 2018 года. Это может быть либо онлайн-касса, либо специальная автоматическая система для создания электронных БСО и направления их оператору фискальных данных.
  • Платежные терминалы. Теперь при оплате услуг через автоматическое устройство клиент также может получить электронный чек. На рынке уже представлены технические решения для владельцев терминалов.
  • Вендинг. Автоматы, продающие кофе, снеки или мелкие товары, ранее не выдавали чеки, но с 2018 года также должны быть оборудованы онлайн-кассой. Как и для платежных автоматов, для них уже разработана специальная, встраиваемая ККТ.

Учитывая, что доля перечисленных продавцов в малом бизнесе достаточно велика, число «обязанных» заметно увеличится. За уклонение от перехода на новую кассу или отказ от отправки чека для ИП предусмотрены наказания – подробнее о них можно прочитать здесь.

Льготы все-таки есть

Не применять кассу могут два вида продавцов:

Ведущие деятельность, указанную в специальном перечне в Статье 2 54-ФЗ. Это, к примеру, владельцы киосков с прессой, столовых в учебных заведениях, продавцы ценных бумаг и другие.

Работающие в труднодоступных местностях. Правительство каждого отдельного региона формирует список населенных пунктов, торговцы в которых освобождены от обязательства по применению кассового аппарата. Если ИП работает в такой местности – ККТ для него не обязательна.

Преимущества и недостатки

Переход на новое оборудование, конечно, предполагает значительные затраты. Сюда входит покупка или доработка ККТ, приобретение программы или ее обновление, получение услуг ОФД, проведение интернета. Есть и нематериальные издержки – например, обучение персонала. С другой стороны, именно ИП являются категорией, которой онлайн-кассы дадут большие возможности для развития.

  1. Предпринимателям полагается налоговый вычет. Это право за ними уже закреплено законодательно. Вычет составит до 18 000 руб. на каждую единицу ККТ.
  2. Снизится число выездных налоговых проверок. Вся информация о платежах будет направляться в ФНС автоматически, следовательно – проверок на месте станет в разы меньше.
  3. ИП увидит аналитику своей деятельности. Личный кабинет ОФД даст возможность не только увидеть общие тенденции (какой магазин работает эффективнее, увеличилось или уменьшилось число продаж), но и ответить на весьма специфичные вопросы (в какие часы покупателей больше, чем обычно? в какое время сотрудники работают эффективнее? в какие дни требуется больше персонала?).

Итак, обновленный 54-ФЗ, как и многие другие законы, является медалью с двумя сторонами. Поэтому предпринимателям, не имеющим послаблений, следует уже сейчас приступить к модернизации бизнеса и ориентироваться на те преимущества, которые дает им законодательство.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта