Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Постатейный комментарий | Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

Статья 27
Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1.     Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2.     Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
3.     В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
        По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
 
Закон устанавливает два вида сроков выполнения работ (оказания услуг) потребителю: законные и договорные. Законным сроком является период времени, установленный в законе либо ином нормативном акте (правилах о выполнении отдельных видов работ, оказании услуг). Сроки, установленные законодательством либо правилами об отдельных видах договоров, могут быть изменены по соглашению сторон, однако только в сторону уменьшения.
Следовательно, законодателем предусмотрена достаточно гибкая схема установления сроков в договорах с потребителями. Основной формой регулирования сроков выполнения работ (оказания услуг) является установление сроков в законодательстве, а в тех случаях, когда речь идет о выполнении работ, срок исполнения которых может зависеть от объекта, с которым работает мастер (например, реставрация предметов старины, изготовление музыкального инструмента и т.п.), срок может быть определен соглашением сторон, т.Ке. потребителем и исполнителем в договоре.
Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться календарной датой (периодом времени), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги), и (или) к которой исполнитель обязан начать выполнение работы (оказание услуги). Например, «договор должен быть исполнен не позднее 01.01.97 г.» или «Исполнитель обязан исполнить работу в течение 6 месяцев (180 дней) со дня подписания договора».
Срок исполнения работ (оказания услуг) не всегда исчисляется со дня заключения договора, он может быть обусловлен моментом совершения одной из сторон определенных действий, предусмотренных договором, например, датой передачи исполнителю материалов, необходимых для выполнения работ. Для правильного исчисления срока важно определить его начало и окончание. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты наступления события, которым определено его начало.
Если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (техническое обслуживание, предоставление и обновление информационных баз данных) в течение срока действия договора, то в договоре должны быть предусмотрены частные (промежуточные) сроки, например, сроки проведения профилактических осмотров или ремонтов, время доставки почты и т.Кд.
Установленные сроки начала и окончания работ (оказания услуг) могут быть изменены только соглашением сторон, т.Ке. с согласия как исполнителя, так и потребителя. Новые сроки, согласованные сторонами, должны указываться в договоре или дополнительном соглашении.
Гражданским законодательством установлено, что обязательство, в котором предусмотрен период или день его исполнения, подлежит исполнению в этот день или в любой момент такого периода (ст. 314 ГК РФ). В ряде случаев обязательства могут быть исполнены и досрочно. Изготовитель (исполнитель) вправе предложить потребителю досрочное исполнение, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. Однако досрочное исполнение обязательства исполнителем (изготовителем) не всегда может устроить потребителя, например, в случае осуществления перевозчиком досрочной доставки груза у потребителя могут возникнуть трудности со складированием, хранением и т.д. Поэтому, если досрочное выполнение работы (оказание услуги) не выгодно для потребителя, ему необходимо оговорить соответствующий запрет в договоре.
В случаях, когда исполнение работы (оказание услуги) состоит из нескольких этапов, стороны могут в договоре предусмотреть сроки завершения каждого этапа (промежуточные сроки). Так, при заключении договора на туристическое обслуживание стороны вправе оговорить отдельно срок получения визы и срок самой поездки; если виза не будет получена вовремя, то потребитель сможет отказаться от поездки без каких-либо материальных потерь.

Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта